- Ask me if I want to go to Russia.
- Jonny, do you?
-Yes. And do you want to stay here?
- No.
- That’s the difference. That’s it.
- Jonny, do you?
-Yes. And do you want to stay here?
- No.
- That’s the difference. That’s it.
Удивительно, но к русским по-прежнему относятся очень хорошо. Все старшее поколение учило русский в школе. После распада Союза Кубе было очень плохо, союз давал 95 процентов средств. Представьте, что у вас отняли 95% вашего заработка. Плюс ко всему - американское эмбарго… Но Куба постепенно начала выбираться… И по-прежнему Союз для них (для всех поколений) – это что-то очень большое и хорошее. О России они знают мало и пока не понимают, что у нас происходит (мы и сами не понимаем).
Поначалу нас очень удивлял вопрос, который задавали нам практически все во всех городах: «Какая разница между Союзом и Россией? Где лучше?» Как ответить?...
Мы нечасто говорили о политике. У них это не принято, а тем более с туристами… Стукачи везде. Мы как-то пошутили: «Джонни, откуда ты знаешь, может быть, я шпик, а ты со мной столь откровенен…» Джонни шутки не оценил и опустил глаза… Глупая я, все-таки…
При этом Фидель поступает очень мудро, он не застраивает памятниками самому себе все городские площади. Его светлый лик не мелькает из проезжающих авто и не висит в кафе и кабинетах. Че – да, но Че Гевара – это национальный герой, вроде как наш Пушкин. Че – это их все. В конце концов, Че - просто красивый мужчина!!! Фиделя не видно. Лишь лозунги «Вива революция», «Партия – навсегда» везде – на остановках, на плакатах, даже на дорожке в горах они выложены камушками.
Население делится пополам. Кому-то нравится правительство Фиделя, устраивает ситуация в стране, возможность работать и не думать…
А кто-то хочет свободы… Причем, конечно мы согласны, что невозможность выехать, сложность привести домой друзей –туристов и пр., и пр. очень гнетет, но мы пытались объяснить, что с падением правительства Фиделя свобода не настанет. Союз пал больше 15 лет назад, и только сейчас что-то стало устаканиваться, где-то приходить в порядок… И то нам повезло – мы живем в большом городе, а в маленьких городах и деревнях… многое осталось по-старому… В общем, свобода, это очень относительное понятие… Наш диалог с Джонни и Алексом (во всех городах один из наших друзей обязательно оказывался Алексом…

И каждый остался при своем, правда, Джонни спросил меня под конец… Вопрос его и вынесен в эпиграф…
Возможно, он прав.
А как же PATRIA O MUERTE?
Hasta la victoria siempre!...
посоревнуемся в знании лозунгов
Ща допрыгаешься, насыплю соли на рану. Я галерею с такими кубинскими фотографиями нашёл - закачаешься. ;0)